Проекты

Приведенные ниже проекты описываются не в хронологическом порядке. За более подробным описанием, информацией или запросом доказательств можно обратится лично ко мне любым удобным для Вас способом. Однако следует упомянуть что большая часть моей деятельности находится либо под NDA, либо под грифом с государственной службы. Поэтому пожалуйста не ждите откровений. Я публикую данную информацию лишь для подкрепления своих навыков и опыта.

Некоторые из «проектов» являются скорее собирательной информацией о моей работе в течении длительного промежутка времени.

Проект №1 — Информационная безопасность

Задача: организовать отказоустойчивую сеть закрытого типа, подключить более 120 новых объектов.

Место: Государственные органы, управления, акиматы, отделы

Решение: Исходя из задачи определяем, что в большинство новых объектов с низкой нагрузкой сети можно установить Mikrotik RB750, что является очень даже бюджетным решением. Закупаем сразу 100 штук от поставщика. Для коммутации на месте в объектах нужен навесной шкаф, патч панель и небольшой свитч. Договариваемся с подрядчиком и согласовываем с руководствами график работ. Создаем простой Kanban лист и вписываем туда график работ. Выходит, так что за один день подрядчик устанавливает оборудование на 2 объектах. Каналы связи от разных провайдеров уже присутствуют на объектах. Пока подрядчик устанавливает шкаф с оборудованием, мы настраиваем маршрутизаторы, а затем едем на объект. Совмещаем приемку работ с установкой маршрутизатора и запускаем туннельное соединение с ядром, проверяем работу, тестируем доступность государственных ресурсов. Возвращаемся в город, на следующий день повторяем процедуру снова.

С учетом того, что каждый раз объекты становились все дальше от города на все работы нам потребовалось 32 рабочих дня. Подключено 120 новых объектов, в объектах покрупнее, где было несколько отделов использовали свои запасы старых Cisco которые в городе менялись на более новые решения.

Канал связи без интернета от совершенно разных провайдеров, разные методы подключения – p2p, vLan по большей части. Устанавливаем связь с двух сторон, затем поднимаем туннельное соединение и IPSEC.

В существующей системе мониторинга Zabbix создаем отдельную ветку, туда заводим все оборудованием, обновляем карту сети и рисуем новые объекты.

Микротики настраиваем на отправку логов, помимо тех, что собирает сам Zabbix. Реагируем на ошибки или алармы командой.

На время работы ввожу дежурства, чтобы не оставлять ни один объект без внимания.

Проект №2 — Ситуационно-аналитический центр

Задача №1: поддерживать информационно аналитическую систему в рабочем состоянии, наладить работу по актуализации, обработке и визуализации данных в удобные и эффективные дашборды.

Задача №2: взять организацию ситуационно-аналитического центра на себя, изучить примеры коллег в других регионах, перенять опыт и применить с некоторыми изменениями.

Место: Государственные органы (САЦ – ситуационно-аналитический центр)

Решение первой задачи: сделать аудит информационно-аналитической системы, создать перечень всех индикаторов и показателей, посчитать количество визуализаций. Уже в первый же день понять, что половина из них не нужны.

Первый месяц трачу на то, чтобы погрузится работу с головой, большой опыт работы в государственных органах позволяет мне быть спокойным в любом управлении или акимате, чувствую себя как рыба в воде. Встречаюсь со всеми стейкхолдерами, руководителями, сотрудниками ответственными за работу в системе. Изучаю отзывы, записываю список просьб и на что обратить внимание. Нахожу строгую зависимость – большинство из них жалуются на неудобный датаколлектор. А еще, никто не хочет вносить данные вручную.

Приступаю к активной работе, получают от руководства ситуационного центра поручения на определенные кейсы, большая часть из них связана с меморандумами и национальными проектами. Формирую команду внутри САЦ, разные отраслевики из управлений, хорошие аналитики с работающей головой.  Приступаем к работе.

Берем вводные данные в виде таблиц, рисуем с командой визуализацию просто в EXCEL, понимаем какой результат мы хотим получить, переносим визуализацию в виде виджетов в мою систему, формируем удобный и понятный дашборд. Я создаю для каждой визуализации отдельную форму ввода, строго слежу чтобы индикаторы не пересекались с существующими (для удобства разделяю это на разные каталоги в БД).

Спустя год работы получаем наполненную данными систему, работающие визуализации, понятные инструменты управленческих решений. Больше никаких презентаций и таблиц у акима на столе – строгие и понятные графики и виджеты с возможностью сортировки, фильтрации и тиражированию по временным отрезкам.

Понимаем, что с такие огромные данные можно теперь не только удобно читать и понимать, но еще и обрабатывать их и находить зависимости, разрабатываем несколько кейсов с корреляцией данных. Так как я заранее позаботился о том, чтобы все метрики имели свое назначение мы с командой начинаем накладывать данные друг на друга, находим зависимости между здравоохранением и успеваемостью в школах, между спортом и выделением бюджета и т.д.

Не забываем о проблемах, о которых я узнал в самом начале, удаляем все ненужное, делаем новое, более трендовое, эффективное, рабочее.

Проблему с датаколлектором решаем тем, что с командой пишем новое решение, подключаем к системе промежуточный сервис, который спокойно понимает табличные данные EXCEL и сразу передает это в БД заполняя данные в нужном тиражировании. Раздаем на всякий случай всем ответственным шаблоны для работы в EXCEL. Назначаем ответственных за проверку всех данных в системе на наличие ошибок или неправильного заполнения.

Проблему с нежеланием заполнять данные вручную, там, где нет интеграций – через подписи вышестоящего руководства практически в приказной форме назначаем ответственных за наполнение. Создаем отдельный KANBAN для наших проверяющих для удобства мониторинга заполняемости. На всякий случай создаю отдельную визуализацию заполнения данных в системе прямо в самой системе. Грубо, но эффективно.

Провожу интеграции с Республиканскими и частными сервисами, у которых могу забирать данные, на их основе тоже создаю удобные визуализации. Система работает и приносит пользу.

Решение второй задачи: спустя время понимаю, что работа в ситуационном центре держится только на руководителе, а у ответственных за аналитику, обработку и внесение данных нет мотивации и инициативы в работе.

Разрабатываю концепции работы САЦ и несу на утверждение руководителю своего управления. Получаю зеленый свет и полное одобрение. Некоторых из людей отпускаем назад в свои управления, некоторых наоборот забираем из управлений в САЦ.

С каждым сотрудником беседую лично, определяю сильные и слабые стороны, фиксирую, думаю.

Делю ситуационный центр на три блока – оперативный, аналитический и блок мониторинга.

Оперативный блок вносит данные на ежедневной основе, аналитики занимаются обработкой данных, блок мониторинга отвечает за процессы наполнения и экстренно реагируют на нештатные изменения в метриках.

Далее привычные для меня задачи – учить людей. Много говорю о SCRUM, показываю очевидные плюсы такой работы, только спустя месяц пробиваюсь сквозь непринятие и отрицание. Организовываем отдельные скрам команды, пишем правильные и понятные задачи, собираем функциональные бэклоги, проводим спринты.

Не забываем про команду – беседуем с руководством, разрабатываем новые визуализации, работает над внутренними проектами.

Проект №3 — Система сбора и хранения данных

Проект №4 — Система визуализации данных для бизнеса (SuperSet)

Проект №5 — DigitalDrive, событийный бренд популяризации цифровизации

Проект №6 — Суперэффективная IT команда

Проект №7 — Типичный пример открытия нового объекта с точки зрения IT